В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ РИСК ОТ ПОКУПКИ КИТАЙСКИХ АВТО
На данный момент китайские автопроизводители без проблем предоставляют российским СТО официальных дилеров доступ к своим диагностическим системам, оборудованию, фирменному ПО и тому подобным вещам. Но при всем при том, все равно возникают серьезные проблемы с обслуживанием автомобилей из КНР.
Зачастую оказывается, что каталоги запчастей содержат не адекватные фактическому положению вещей данные. Имеет также место банальная нехватка достаточного количества комплектующих для ремонта и обслуживания стремительно
растущего парка клиентских ТС.
— Мы все привыкли к четкой работе систем постпродажного и гарантийного обслуживания американских, европейских, японских и корейских автобрендов. Тут все отработано, поскольку компании уже давно играют в подобные «игры» на зарубежных рынках. А китайцы только-только выбираются на международный простор и потому без проблем не обходится. Но они быстро учатся и года через 3—4 все наладят и в этой сфере тоже, — говорит Станислав Светозаров, замгендиректора ООО «Интерлакен-РУС», член российского Союза автосервисов.
Но при этом он считает, что фактический захват китайскими брендами российского авторынка, в полную силу запущенный в 2023 году, грозит отечественным автовладельцам большими проблемами
в недалеком будущем. Дело в том, что в подавляющем большинстве стран любой автобренд получает право торговать на местном рынке при жестком условии, что обеспечит доступ к своим технологиям диагностики и ремонта для абсолютно любого автосервиса. Такие правила игры существуют во многих странах. Кроме России. В нашем законодательстве этот аспект не оговорен.
Присутствовавшие ранее на отечественном рынке бренды, привычные к порядкам иных государств, не сильно усердствовали в засекречивании своих фирменных ноу-хау от российских неофициальных СТО. Китайские же автопроизводители по определению куда более закрыты по сравнению с конкурентами и пока что не выдрессированы на сей счет законами присутствия на международных рынках.
То есть они уж точно не будут по доброй воле делиться информацией об обслуживании своих авто с российскими «неофициалами».
Поэтому не исключено, что через 3-4 года владельцы сошедших с гарантии «китайцев» будут вынуждены обслуживаться только у официальных дилеров. По завышенным расценкам и с использованием дорогого «оригинала», разумеется. Поскольку все прочие СТО окажутся не в состоянии чинить китайские ТС — без доступа к фирменному диагностическому оборудованию, методикам, каталогам и прочему. Очевидно, что при таком раскладе завышенные расценки могут быть распространены не только на ремонт, диагностику и запчасти, но и на плановое техническое обслуживание машин из Поднебесной.
Оно, кстати, и сейчас уже недешевое, например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс. руб. А посему вполне допускаем, что многие российские владельцы китайских машин по окончании гарантии на них тут же перейдут на самостоятельное обслуживание своих «железных коней».
Ведь сегодня расходники и масла можно приобрести заметно дешевле, чем у автодилеров. И, если владельцу подержанного «китайца» понадобится смазка такой спецификации, как 5W−30, то он ее легко найдет, выбрав, например, ходовой продукт FullLife 5W−30 от известной турецкой марки Opet.
Напомним, что рецептура этой «синтетики» специально разрабатывалась с учетом ее применения в бензиновых моторах подержанных автомобилей. Одна из особенностей FullLife 5W−30 заключается еще и в том, что оно разработано с использованием комбинаций малозольных присадок.
Иначе говоря, такое моторное масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это очень важно для надежной эксплуатации легковушек и малотоннажных грузовиков, оснащенных катализаторами.